Принципы и психологические основы обучения русскому языку в школах

10000 so'm


lass==== Taqdimot 6 ===
В преподавании русского языка используется наглядность двух основных типов:
Первый тип – лингвистический: это все возможные формы демонстрации язы­ковых и речевых единиц (речевые образцы, текстовые фрагменты и целостные тексты, демонстрирующие языковой и речевой мате­риал, в том числе, аудиотексты и видеофрагменты, раздаточный материал с языковым или речевым содержанием);
=== Taqdimot 7 ===
Второй тип – экстралингвистический, который делится на условно-изобрази­тельную наглядность (таблицы, рисунки, фотоматериалы, репро­дукции), наглядность предметную (игрушки, обиходные предме­ты) и динамическую наглядность (демонстрационные жесты и движения преподавателя, интонирование, видеома­териалы для демонстрации невербального поведения).
=== Taqdimot 8 ===
Пятый Принцип сознательности предполагает осознанное овла­дение обучающимися материалом, способность обучающихся по­нять собственное продвижение в освоении предмета. В отношении методики обучения русскому языку это означает осознанное ов­ладение языковыми единицами и речевыми средствами, с пони­манием того, как языковая единица вписывается в систему языка и участвует в речевом процессе. Это также означает сознательное отношение обучающегося к самому процессу обучения, к тому, что много зависит от его (в том числе, самостоятельной) работы. Однако не все методы преподавания русского языка в иноязыч­ной аудитории руководствуются принципом сознательности. Есть группа так называемых прямых методов, в которых этот принцип не используется.
=== Taqdimot 9 ===
Следующий Принцип прочности декларирует, что в образовательном процессе обучающиеся не только приобретают знания, навыки и умения, но и закрепляют, повторяют, совершенствуют их.
>Следующий Принцип систематичности и последовательности требу­ет следования следующим правилам в организации учебного ма­териала: а) от простого к сложному; б) от лёгкого к трудному; в) от известного к неизвестному.
>Далее Принцип проблемности заключается в требовании про- блематизации учебного процесса, то есть в использовании таких заданий, которые стимулируют познавательно-мыслительную ак­тивность обучающихся и позволяют им «добывать» знания, а не пользоваться готовыми.
=== Taqdimot 10 ===
Принцип активности требует такой организации обуче­ния, при которой обучающийся может проявлять себя как субъект познавательной, образовательной деятельности. В методике препо­давания русского языка следование этому принципу предполагает стимулирование речевой, коммуникативной, когнитивной деятель­ности обучающегося, выведение его в устную или письменную речь, в общение на уроке. В соответствии с этим принципом не­обходимо развивать инициативность, самостоятельность обучаю­щегося в усвоении знаний, умений и навыков.
=== Taqdimot 11 ===
Принцип индивидуализации и дифференциации предпо­лагает учет индивидуальных и профессиональных интересов обу­чающихся. В соответствии с этим преподаватель должен включить в учебный материал индивидуально-ориентированные задания (карточки, упражнения, тесты), проводить дифференцированную работу в микрогруппах по интересам, по уровню готовности и по степени владения русским языком. При этом деление на группы не является постоянным; для разных видов работы могут создаваться разные по составу группы.
=== Taqdimot 12 ===
>Собственно методические (частнометодические) принципы обучения русскому языку в иноязычной аудитории дополняют об­щедидактические принципы. В рамках разных подходов и методов обучения используются разные методические принципы. Иными словами, не разные концепции обучения предлагают использо­вание разных частнометодических принципов, многие выбирают что-то одно и исключают другое. Однако можно выделить общие наиболее значимые для современной парадигмы обучения русско­му языку в иноязычной аудитории методические принципы:
=== Taqdimot 13 ===
Принцип коммуникативности — ведущий методический принцип в преподавании всех иностранных языков. Он деклари­рует, что процесс обучения должен быть максимально приближен к реальному общению.
>Принцип ситуативно-тематической организации рече­вого материала требует, чтобы преподаватель выбирал языковой и речевой материал и организовал работу с ним на уроке с соответ­ствии с типичными ситуациями речевого общения.
>Принцип изучения лексики и морфологии на синтакси­ческой основе означает, что в обучении русскому языку иноязыч­ной аудитории минимальной единицей обучения является предло­жение (высказывание).
=== Taqdimot 14 ===
Принцип взаимосвязанного обучения видам речевой де­ятельности предполагает, что в процессе обучения русскому язы­ку в иноязычной аудитории параллельно формируются и развива­ются умения во всех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме).
>Принцип устного опережения декларирует: а) устное введение и закрепление учебного материала; б) наличие устной речевой практики на основе отобранных для занятий тем и си­туаций общения. Рекомендуется соблюдать следующую последо­вательность: от устной речи переходить к письменной речи, от рецептивных видов речевой деятельно сти (слушание, чтение) к репродуктивным (говорение, письмо).<br />=== Taqdimot 15 ===
Принцип учёта родного языка обучающихся требует принимать во внимание различия в системах изучаемого русского и родного языка обучающихся.
/>>Принцип аппроксимации (от лат. approximare — прибли­жаться) означает, что преподаватель концентрируется на ошиб­ках учащихся в том случае, если они не мешают пониманию при общении и не приводят к искажению смысла сообщения. Это спо­собствует созданию психологически комфортной среды обучения.
=== Taqdimot 16 ===
Принцип концентризма и этапности в обучении означа­ет, что языковой и речевой материал следует распределять по раз­делам курса и выдавать постепенно, пошагово. Этот принцип так­же означает, что следует отбирать материал в «круги» – концентры. В каждом следующем кон­центре происходит повторение ранее изученного материала и его расширение.
>Лингвистический принцип системности предполагает овладение обучающимися системой языковых средств, представ­лениями о взаимосвязи между ними, их месте в системе языка;
=== Taqdimot 17 ===
Принцип функциональности предполагает усвоение но­вых лексических единиц и грамматических структур в тесной свя­зи с их функциями в речи. Обучающиеся знакомятся со значением, функцией грамматического явления, а затем изучают форму его выражения.
Принцип стилистической дифференциации связан с учё­том стилистических характеристик языковых средств в преподава­нии русского языка в иноязычной аудитории. В первую очередь, от­бираются стилистически нейтральные, неокрашенные средства язы­ка.
=== Taqdimot 18 ===
Психологические идеи в отношении процесса обучения бази­руются на результатах психологических исследований процессов обучения. К самым существенным результатам этих исследований следует отнести следующие положения:
положение о взаимосвязанности процессов сознания и деятельности, которое, в частности, говорит о том, что в сознании глубже усваивается то, что закрепляется в деятельности;
=== Taqdimot 19 ===
идея поэтапного формирования умственных процессов; ее можно пояснить следующим утверждением: к способности со­вершать сложные речемыслительные действия человек приходит поэтапно, он движется от способности совершать ряд простых ре­чемыслительных действий (что особенно заметно в детском воз­расте; однако схожий путь проходят и обучающиеся языку);
положение о существовании внутренней речи (концентри­рованного, образа-идеи, способного развернуться во внешнее высказывание) и латентной артикуляции – основного механизма как логической, так и речемыслительной деятельности;
=== Taqdimot 20 ===
идея о необходимости учета индивидуально-психологи­ческих особенностей личности учащихся, в том числе, особенно­стей их психоэмоциональной сферы, их морально-нравственных ориентаций, их психотипа;
положение об учете адаптационных процессов, которое предполагает, что необходимо учитывать процесс адаптации обу­чающихся к совместной образовательной деятельности, на протя­жении которого интеллектуальные, эмоциональные и социальные компоненты психики обучающихся взаимодействуют друг с дру­гом;
идея о внимании к мотивации. Для успешного осущест­вления деятельности необходима сильная, но не чрезмерная моти­вация.
=== Taqdimot 21 ===
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на нас в социальных сетях!

 


Методика преподавания русского языка — Wikipedia

Посмотреть больше презентаций и учебных материалов на сайте Slaydchi.uz

0.00
0 sharh
5
0
4
0
3
0
2
0
1
0
“Принципы и психологические основы обучения русскому языку в школах” uchun birinchi sharh yozing;

Email manzilingiz chop etilmaydi. Majburiy bandlar * bilan belgilangan

Bu maydon to‘ldirilishi shart.

Bu maydon to‘ldirilishi shart.

Bu maydon to‘ldirilishi shart.

Sharhlar

Hali sharhlar mavjud emas.

Kategoriya: 
Mening savatim
Xohishlar ro‘yxati
Kategoriyalar